Карданный вал — атрибут практически любого задне- и полноприводного автомобиля. Он входит в число незаменимых узлов трансмиссии, без которых автомобиль просто не поедет. Главная задача карданного вала — передать крутящий момент от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут не только не совпадать, но и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях и к тому же в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях.
Для чего необходима балансировка карданного вала?
Внешние признаки дисбаланса — повышенные вибрации, которые при разной частоте вращения могут усиливаться и уменьшаться. Дисбаланс неприятен не только с точки зрения негативных ощущений. Он вызывает дополнительные нагрузки на шарниры и сопряженные с карданной передачей детали трансмиссии, что ведет к их ускоренному износу. Прежде всего это относится к подшипникам фланца хвостовика редуктора и вторичного вала коробки передач.
Все это может привести к возникновению аварийных ситуаций.
Существует множество причин возникновения дисбаланса: неточность изготовления отдельных деталей карданной передачи, неоднородность материала детали и неравномерная его плотность, неточное взаимное центрирование сопряженных деталей, наличие зазоров в сочленениях деталей и узлов и несоосность их монтажа, деформации валов при механической и термической обработке, механические повреждения в процессе эксплуатации, наконец просто износ.
Причины возникновения дисбаланса могут быть следующими:
•Выход из строя крестовин карданного вала.
•Некоторые детали карданного вала изготавливались с нарушением допустимых допусков.
•Центровка деталей была произведена неправильно.
•При сборке карданного вала зазоры при соединении сопрягаемых деталей были не соблюдены.
•Деформация валов, которая чаще всего возникает, при неправильной технологии термообработки.
•Деформация валов в результате эксплуатации автомобиля. Например, деформация после удара по валу.
Нужно сказать, что определить степень дисбаланса карданного вала можно только на специальном оборудовании. На стенд устанавливается карданный вал в сборе с шарнирами. После того как будет определена степень разбалансировки, приступают к устранению этого негативного явления.
Больше всего проблем возникает, когда происходит износ шлицов и посадочных мест под шлицы. При критическом износе никакая балансировка уже не поможет. Необходима либо замена шлицевого соединения, либо устранения люфтов. И после этого обязательная балансировка.
Единственный способ добиться нормальной балансировки кардана – обращение в узкоспециализированную мастерскую, имеющую необходимое оборудование. В противном случае проблемы неправильной балансировки начинают проявляться не только в вибрациях, но и в проблемах с подвесными опорами, подшипниками, установленными в редукторе, подшипниками на вторичном валу коробки передач.
Галерея
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!